Аспекты издательства детской литературы
Из-за высокого уровня конкуренции в книгоиздательском бизнесе, желающие начать свое дело отказываются от этой идеи. Виной тому также и туманные перспективы деятельности из-за активно развивающейся интернет-сферы.
За последний десяток лет появились несколько крупных издательств, конкуренция с какими очень трудновыполнима. При этом бумажные издания значительно опережаются по доступности и стоимости электронными книгами. И даже преимущества бумажных книг – мобильность и удобство чтения с листа перестают выделять этот формат чтения из-за появления и распространения электронных устройств с небольшим форматом и экраном, имитирующим страницу из бумаги.
И все же, остался один сегмент рынка книгоиздательства, все еще представляющий интерес для капиталовложений. Сегмент этот – издание литературы для детей.
Хотя ассортимент крупнейших издательств России располагает художественной литературой для всех возрастов и развивающими пособиями, эта литература зачастую многотиражная и серийная.
А вот издательства, которые выбирают узкую детскую направленность, отдают предпочтение литературе «штучной» — книгам современных авторов – отечественных и зарубежных – с яркими иллюстрациями и полиграфией. Издания такого рода зачастую выходят небольшими тиражами, а стоимость их примерно в 1,5-2 раза выше обычных.
Детская литература в объеме продаж в России занимает примерно 15%. Правда, и этот скромный сектор делится на более узкие специализации между издательствами:
• Развивающая литература;
• Современная художественная литература для детей;
• Переводная литература, репринтные издания.
Большое число мелких и средних издательств в России связано со сравнительно низкой стоимость выхода на рынок. И все же, самым сложным в издательской деятельности является поиск новых и перспективных авторов. А молодой компании ошибиться выборе особенно опасно, ведь окупить затраты на выпуск невостребованной книги не выйдет.
Но поиск гениального писателя и художника, а после – выпуск книги – лишь половина работы, ведь дальше нужно заняться ее реализацией. Тут же, как говорится, «все средства хороши».
И все же, практически невозможно спрогнозировать успех определенного издания, и часто наиболее многообещающая книга, по мнению критиков и редакторов, оказывается вовсе не замеченной читателями, а первая книга автора-новичка становится бестселлером. Но в любом случае, основным условием успеха издательства и основным активом являются именно хорошие авторы вместе с художниками-оформителями.

Как известно, читательский спрос является главнейшим фактором коммерческого успеха книги. Кроме...

Для маленьких деток, активно познающих мир вокруг себя, существует большое разнообразие книжек –...

Как научить ребенка отличать грибы? Ведь это очень важно, так как есть полезные и вкусные грибы,...

Книги сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мамы и бабушки читали нам сказки, когда мы не...

Коллекционирование камней - это удивительное занятие, которое никогда не наскучит, поэтому оно на...

Малыши, которые пока не научились читать, практически не способны воспринимать сложные и объемные...