Как влияют сказки на развитие ребенка
Задумывались ли многие родители о том, как и что формируется у ребенка, когда ему читают сказку на ночь? Вероятно, нет, поэтому сейчас вы узнаете новую информацию или подтвердите уже известную вам.
Сказки с самого детства (с колыбели, когда родители читают вслух, до сравнительной зрелости, когда дети уже сами начинают интересоваться сказками сознательно) влияют на развитие будущей личности.
Сказки бывают разных типов: в некоторых разыгрываются просто фантастические действия (к примеру, «По щучьему велению»), так и более приближенные к реальности («Трое из Простоквашино», хоть беседы с животными присутствуют и здесь). Тем не менее, практически во всех сказках присутствует факт унижения негативных человеческих качеств, даже в тех сказках, где главные роли достались животным. В той же сказке «По щучьему велению» при анализе можно увидеть пагубную лень; «Золотая рыбка» расскажет об алчности и жадности; «Маленький принц» обратит ваше внимание на одиночество.
После упоминания сказки «Маленький принц», хотелось бы уточнить, что сказки бывают написаны как взрослыми для детей, так и взрослыми для взрослых. Не считая, что «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» у детей вызовут одни эмоции и размышления, а у взрослых совсем другие, есть и более философские рассказы.
Все сказки заканчиваются хорошо, чтобы у детей формировалось ощущение того, что в реальном мире все тоже будет превосходно, хотя, к сожалению, это не так. Тем не менее, сказок с плохим концом, сказок-страшилок тоже достаточно много. К примеру, Эдуард Успенский написал целую книгу с короткими страшными рассказами-сказками, чтобы дети пугались плохого поведения и слушались родителей. Однако, детям в младшем возрасте таких «добрых сказок» лучше не читать, потому что это в прямом смысле может навредить детской психике.
Если же у родителей есть фантазия, то у сказки в принципе появляется еще один плюс: ее можно выдумать. Родитель в процессе укладывания рассказывает сказку, в которой ситуация происходит точно такая же, как и жизни. К примеру, ребенок накануне разбил вазу, но не извинился и не собрал осколки. Можно рассказать аналогичную ситуацию, как, к примеру, малыш-китенок разбил чашку, а папа-кит порезался и наругал ребенка. Но если бы китенок все убрал и рассказал своим родителям, все было бы хорошо. Дети проецируют сказки на жизнь, поэтому надо следить за тем, что им читают.
Удивительно то, что детская книга сама по себе еще очень юна. Всего пять веков назад понятия такого...
Спрос на книги для детей – огромный и полностью обоснованный. Производство всего детского в нашей...
Особое внимание издатели уделяют детской литературе. Из книг маленькие читатели должны почерпнуть,...
Не секрет, что для гармоничного развития ребенка, ему нужно читать книги. Вначале вместе с мамой, а...
С одной стороны неуместно спрашивать – «зачем нужно детские раскраски», а с другой стороны это...
Одной из ярких тенденций в детской литературе современности является обращение детских поэтов к...