О возрастных периодах маленьких читателей
Прежде чем издать книгу, стараются определить: в каком возрасте ребенок получит от нее максимальную пользу, и как она должна будет выглядеть. Для этого придерживаются следующих позиций.
От 0 до 3 лет. Взрослые читают книгу малышу. Лет с 2 ребенок сам начинает листать ее, усердно разглядывают картинки. При этом они делают вид, что читают. Поэтому книги для такого возраста содержать большое количество картинок и очень мало текста.
От 3 до 6 лет. Раннее детство, время перехода из младенчества в детство. Начинает формироваться характер, складываются основные манеры поведения. Ребенка потихоньку подготавливают к детскому садику и школе, где будут необходимы усидчивость и умение трудится. В 4-5 лет малыш сам начинает читать, по слогам, медленно, воспринимая лишь самые легкие короткие слова. В таких книгах должно быть много картинок, но текст уже идет крупным шрифтом со словами, разбитыми на слова. Ребенок в этом возрасте любит задавать много вопросов: «Как? Зачем? Почему? Откуда? Кто? Где? Отчего?» Книги должны удовлетворять любопытство детей, об этом не должен забывать ни один автор.
От 6 до 8 лет. В этом возрасте ребенок впервые столкнется с учебными книгами. Он уже будет готов к полноценному труду, как физическому, так и умственному. Содержание книги должно быть построено таким образом, чтобы ребенок смог легко усвоить необходимую информацию. Постепенно появляется навык самостоятельного чтения без помощи взрослых. Важно дать понять, что книги нужно читать. Вот тут то и надо быть осторожным, чтобы не отбить весь интерес к чтению. Детская литература должна рассказать ребенку о происхождении человека, животных, о различных явлениях и событиях.
От 9 до 11 лет. Предподростковый период зрелого детства. Ребенок накапливает физические и духовные силы. Художественная литература воспринимается еще как реальная жизнь, герои – как настоящие, как будто живущие по соседству. Читатель ощущает себя участником истории, а не просто ее читателем.
От 11 до 14 лет. Подростковый, отроческий период. Развивается самосознание, самостоятельность. Дети пытаются определить, какая роль в этой жизни отведена именно им. Активно проявляется интерес в вопросах дружбы, любви, взаимоотношений. Ведется поиск нравственного идеала.
От 14 до 18. Юношеский период. Детей то уже детьми назвать трудно. Это уже полностью сформировавшаяся личность. Они уже самостоятельно могут выбрать себе книгу, чаще всего останавливаясь на чем-то из взрослой литературы.
Качество современной литературы для детей большинством, увы, оставляет желать лучшего. Так что...
В этой статье мы затронем одну из самых щекотливых тем всех детских произведений. А именно наличие...
Для любого ребенка, в детве, сказки имеют огромное значение. Ведь именно через них он может...
Выбирать подарок ребенку – это всегда очень интересное и увлекательное занятие. Но среди огромного...
Как не удивительно, но чтение книг малышу лучше начинать уже в возрасте шести месяцев. Для...
Большинство родителей достаточно серьезно подходят к воспитанию и развитию своих малышей. Это очень...