Предметная область детских изданий и их социальные функции
Объект детских изданий — это детские литературные произведения, однако областью таких изданий принято считать еще и аппарат, иллюстрации, их оформление. Исходя из этого предметная область издания предусматривает описание окружающей действительности, отраженной в элементах изданий. Данные элементы раскрывают эту действительность, объясняют явления, происходящие вокруг. Все это представлено в доступной для детского восприятия форме. Что касается содержания изданий — в ней объединены общественные, научные, культурные и технические знания, формирующие общественное сознание. Хотя, предметная область детского издания подразумевает не только отражение знаний, а также отношения писателя к окружающему миру, оценку происходящего, что и формирует общественное сознание.
Различные аспекты содержания выражают именно отношения писателя к тому или иному событию, влияя таким образом на психику читателя, формируя у него схожее мнение на явления, происходившие вокруг. Именно данный фактор отличает детскую литературу от изданий для взрослых. То есть в детских произведениях писатель не только беседует с читателями, но еще помогает им ориентироваться в проблемных вопросах, объясняя им собственный подход, влияет на его психологию, достигая таким образом воспитательных задач издания. Исходя из этого, можно утверждать, что детские издания отражают общественные представления о знаниях, которые необходимы в деле становления личности, развивая при этом интересы у детской аудитории определенного возрастного периода. Благодаря этим знаниям формируются нравственные и эстетические стороны ребенка, помогающие ему в дальнейшем при оценке тех или иных событий, происходящих в повседневной жизни.
Литературное произведение как объект издания может быть рассмотрено, если не потеряла актуальность и не устарела. Многие рассказы или сказки со временем теряют свой первозданный вид и больше не привлекают детскую аудиторию. Переиздание таких произведений может полностью провалить тираж и повлечь серьезные убытки для изданий. Поэтому редактор, работающий над составлением сборника рассказов или сказок для детей должен хорошо изучить материал и отношение целевой аудитории к литературным произведениям, которые он собирается публиковать. Только после тщательного изучения общественного мнения следует принимать конкретные решения по изданию тех или иных авторов.
Приобретение детской книги - всегда непростое дело. И хотя книжные магазины буквально ломятся от...
Отдельная тема при выборе детской книги – издания зарубежных авторов. Красивые и не очень, с...
Каждый рано или поздно задается вопросом приобретения качественной детской книги в подарок своему...
При выборе детских книг особое внимание необходимо уделить иллюстрациям: именно от них напрямую...
Во время застоя в 90-х годах, на отечественные книжные прилавки редко поступали новые детские...
Под плагиатом в литературе стоит понимать заимствование сюжета и литературных героев у другого...