Проблематика современной российской детской литературы
Критики и книгоиздатели сегодня довольно много спорят о тематике детских изданий, особенно об авторах данных произведений. Дело в том, что в современной российской литературе замечается тенденция нехватки писателей, работающих над детской тематикой. По словам генерального директора одного из детских издательств «Колобок и Два жирафа» — Владимира Венкина, раньше отличившиеся авторы в регионах стремились переехать в Москву, для обеспечения своего карьерного роста, а теперь таких тенденций уже не замечается, региональные писатели же находятся еще в более трудных условиях, чем это было ранее. Периферийные авторы испытывают непреодолимые сложности в деле обретения популярности и знаменитости. Может быть они сумеют достичь признания, но тираж книг таких писателей настолько мизерный, что не может удовлетворить даже малую часть читательской аудитории. Как правило, региональные издательства выпускают книги с малым тиражом, ориентируясь в основном на региональный рынок. Об удовлетворении потребностей всей страны даже речи нет. В таких обстоятельствах Москва как и прежде сохраняет за собой статус всероссийского издательского центра.
Еще одной тенденцией, характеризующей современную детскую литературу является то, что детским поэтам в последнее время больше нравится обращаться к прозе, чем к стихотворным произведениям.
Творчество Тима Собакина, Лева Яковлева, Елены Григорьевой, Марины Богородицкой за последние годы переключилось на прозаические сочинения. По мнению некоторых исследователей, это может быть обусловлено коммерческой стороной издательского дела. К концу девяностых годов прошлого столетия прогрессивными издательствами были выпущены тиражи произведений поэтов детской литературы, среди которых Валентин Берестов, Виктор Лунин, Андрей Усачев, Роман Сефа, Лев Яковлев, Олег Григорьев, Георгий Юдин, Игорь Иртеньев и другие. Хотя, если мэтры детской поэзии как-то издаются, то новички в этом деле совершенно никому не нужны. Наглядным примером этому является биография молодой детской писательницы из Санкт-Петербурга, Екатерины Матюшкиной, которая начинала свой творческий путь в качестве поэта. После того как издатели отказались ее публиковать, она решила переключиться на сферу детской детективной прозы. Такие произведения принесли автору большой коммерческий успех. Издательство «Азбука» переиздавала ее сочинения несколько раз.
Объект детских изданий - это детские литературные произведения, однако областью таких изданий...
Приобретение детской книги - всегда непростое дело. И хотя книжные магазины буквально ломятся от...
Отдельная тема при выборе детской книги – издания зарубежных авторов. Красивые и не очень, с...
Каждый рано или поздно задается вопросом приобретения качественной детской книги в подарок своему...
При выборе детских книг особое внимание необходимо уделить иллюстрациям: именно от них напрямую...
Во время застоя в 90-х годах, на отечественные книжные прилавки редко поступали новые детские...