Издание литературы для детей
Не секрет, что для гармоничного развития ребенка, ему нужно читать книги. Вначале вместе с мамой, а потом и самостоятельно. Наибольший интерес для малыша представляют яркие и красочные книги. Сейчас в книжных магазинах можно найти самые разнообразные книги для юной аудитории.
Но так было не всегда. В начале ХХ века детские книги печатались в массовом производстве. И только в 30-х годах стали возникать частные издательства. Почти все они находились в Москве и Петербурге. Под натиском конкуренции увеличилось не только количество печатных изданий, но и повысилось качество.
С развитием новых технологий печати стали появляться книги нового дизайна. Это и тканевые книги, и пластиковые, с использованием меха и других, необычных для книг фактур. Так детская книга стала многоцелевой – ее можно не только читать и рассматривать картинки, но и играть, и изучать окружающий мир.
Дизайнерская и конструкторская мысль не стоит на месте. В книгах появились трансформирующиеся блоки. Также есть варианты, когда ребенку нужно что-то вырезать в книге, чтобы получить игрушку (например, куклу и одежду для нее).
Современные детские книги есть как для мальчиков (с машинками, супергероями, сказочными чудовищами), так и для девочек (с принцессами, феями, Барби).
Сложно представить современную жизнь без телевидения, компьютеров и интернета. И дети с очень раннего возраста все больше и больше информации получают именно оттуда. Поэтому все чаще можно встретить книги с героями современных мультфильмов – смешарики, Маша и Медведь, Лунтик, диснеевские персонажи, человек-паук и другие.
При проектировании книги главный упор делается на содержание, на возраст и эмоциональное состояние ребенка. И уже после этого определяется форма будущей книжки-игрушки. Она должна стимулировать ребенка к изучению, творческой активности, развивать определенные навыки и умения.
Главные задачи дизайна детской книги:
- установление зависимости формой и назначением книги;
- применение современных технологий;
- трансформирование формы книги для получения новых полезных функций;
- нахождение взаимосвязи между формой, конструкцией и материала, применяющимися для изготовления.
Детская книга не должна быть только игрушкой. Главное в ней – это литературное содержание. Игровые элементы должны стимулировать к чтению и изучению, но не заменять собой игрушку.

С одной стороны неуместно спрашивать – «зачем нужно детские раскраски», а с другой стороны это...

Одной из ярких тенденций в детской литературе современности является обращение детских поэтов к...

Для воспитания ребенка детские книги становятся необходимым и незаменимым атрибутом. Именно с их...

Книжки раскраски прекрасно помогают в развитии детей. Существуют большое разнообразие раскрасок,...

Основополагающая часть воспитательного процесса ложится на детские книги. Благодаря книгам ребенок...

Детская литература является настоящим произведением искусства, она приносит ребенку огромное...