Как влияют сказки на развитие ребенка
Задумывались ли многие родители о том, как и что формируется у ребенка, когда ему читают сказку на ночь? Вероятно, нет, поэтому сейчас вы узнаете новую информацию или подтвердите уже известную вам.
Сказки с самого детства (с колыбели, когда родители читают вслух, до сравнительной зрелости, когда дети уже сами начинают интересоваться сказками сознательно) влияют на развитие будущей личности.
Сказки бывают разных типов: в некоторых разыгрываются просто фантастические действия (к примеру, «По щучьему велению»), так и более приближенные к реальности («Трое из Простоквашино», хоть беседы с животными присутствуют и здесь). Тем не менее, практически во всех сказках присутствует факт унижения негативных человеческих качеств, даже в тех сказках, где главные роли достались животным. В той же сказке «По щучьему велению» при анализе можно увидеть пагубную лень; «Золотая рыбка» расскажет об алчности и жадности; «Маленький принц» обратит ваше внимание на одиночество.
После упоминания сказки «Маленький принц», хотелось бы уточнить, что сказки бывают написаны как взрослыми для детей, так и взрослыми для взрослых. Не считая, что «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» у детей вызовут одни эмоции и размышления, а у взрослых совсем другие, есть и более философские рассказы.
Все сказки заканчиваются хорошо, чтобы у детей формировалось ощущение того, что в реальном мире все тоже будет превосходно, хотя, к сожалению, это не так. Тем не менее, сказок с плохим концом, сказок-страшилок тоже достаточно много. К примеру, Эдуард Успенский написал целую книгу с короткими страшными рассказами-сказками, чтобы дети пугались плохого поведения и слушались родителей. Однако, детям в младшем возрасте таких «добрых сказок» лучше не читать, потому что это в прямом смысле может навредить детской психике.
Если же у родителей есть фантазия, то у сказки в принципе появляется еще один плюс: ее можно выдумать. Родитель в процессе укладывания рассказывает сказку, в которой ситуация происходит точно такая же, как и жизни. К примеру, ребенок накануне разбил вазу, но не извинился и не собрал осколки. Можно рассказать аналогичную ситуацию, как, к примеру, малыш-китенок разбил чашку, а папа-кит порезался и наругал ребенка. Но если бы китенок все убрал и рассказал своим родителям, все было бы хорошо. Дети проецируют сказки на жизнь, поэтому надо следить за тем, что им читают.
![История книгоиздания литературы для детей в России](http://lunniy-aist.ru/assets/cache/thumb/45065b481_220x150.jpg)
Удивительно то, что детская книга сама по себе еще очень юна. Всего пять веков назад понятия такого...
![Издательство детской литературы: нет предложения, хотя есть спрос](http://lunniy-aist.ru/assets/cache/thumb/3f88a8ee3_220x150.jpg)
Спрос на книги для детей – огромный и полностью обоснованный. Производство всего детского в нашей...
![Издание детской литературы](http://lunniy-aist.ru/assets/cache/thumb/bfb396ae2_220x150.jpg)
Особое внимание издатели уделяют детской литературе. Из книг маленькие читатели должны почерпнуть,...
![Издание литературы для детей](http://lunniy-aist.ru/assets/cache/thumb/ecee81ba7_220x150.jpg)
Не секрет, что для гармоничного развития ребенка, ему нужно читать книги. Вначале вместе с мамой, а...
![Зачем нужны детские раскраски](http://lunniy-aist.ru/assets/cache/thumb/5bb20f013_220x150.jpg)
С одной стороны неуместно спрашивать – «зачем нужно детские раскраски», а с другой стороны это...
![Детские поэты обращаются к прозе](http://lunniy-aist.ru/assets/cache/thumb/9369efbc9_220x150.jpg)
Одной из ярких тенденций в детской литературе современности является обращение детских поэтов к...